Сайт-портфолио Губаревой Людмилы Владимировны

Меню сайта
Облако тегов
Поиск
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспекты уроков » 3-й класс


Таблица умножения числа 8

Тема: Таблица умножения числа 8

Цель: учить составлять таблицу умножения числа 8; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз; развивать внимание, коммуникативные навыки, воображение, формировать умения рефлексировать; воспитывать аккуратность, взаимопомощь, уважение к окружающим.

Оборудование: магнитофон; учебник «Математика» Богданович М. В. (3 класс); письмо; конверт  с карточками;  условие задачи; ответы приметов, результаты таблицы умножения; яблоки и яблоня.

 

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

 Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб урок прошел не зря,

Сели ровно, детвора.

Время даром не теряем

И работать начинаем.

ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

На прошлом уроке вы закрепляли знания таблицы умножения на 7 и деления с этим числом.  

  Таблицу умножения продолжим составлять

  И случаи деления будем разбирать.

  Компьютер-математик готов работать с нами,

  А главное число узнайте сами.

  • Сколько хвостов у 8 котов?
  • Сколько ног у 4 птиц?
  • Сколько недель в 56 днях?
    • Так, какое это число? (8)
    • Правильно. Сегодня мы с вами будем составлять таблицу умножения числа 8. Урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде, чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы внимательны и готовы к путешествию!

ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Подготовительные упражнения.

  • Внимание, задача – шутка, только на одну минутку.

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (4)

  • Молодцы!

2. Найдите значения выражений.

 6*8                24:4

27: 3               54:6

10* 2              5*6

  • Молодцы, ребята, к путешествию готовы!
  • Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать»

  • Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Вы мне не подскажете? (Ответы детей)
  • Мы поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить задания.

3. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности

  • Игра «Найди лишнее число»

15, 18, 20, 6, 45, 37

  • Определите лишнее число (6)
  • Почему число 6 лишнее? (Однозначное)
  • Увеличьте однозначное число в 4 раза (24)
  • Уменьшите 45 в 5 раз(9)
  • Расположите числа в порядке увеличения (6,15,18,20,37,45)
  • Назовите чётные числа, нечётные, круглые
  • На сколько надо увеличить число 45, чтобы оно стало круглым?
  • А число 37?
  • Можно другим способом сделать число круглым?
    • Игра «Найди пару»
      • Откройте конверт, возьмите карточки с выражениями. Вы будете работать в парах. Вам надо найти выражения с одинаковыми значениями и составить равенства (разность - сумма)

5 * 6                        23 + 7

6 * 4                        32 – 8

2 * 9                        64 – 46

28 : 7                       90 – 86

42 : 6

  • Найдите сначала пару для первого выражения…
  • Прочитайте выражения, используя математические термины.

Всем выражениям хватило пары? (Нет, одно выражение осталось без пары). Какое? (42 : 6)

  •  Составьте пару этому выражению?
  • Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

ІV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику. Ознакомление с таблицей.

  • Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь составить и выучить таблицу умножения числа 8!
  • Что же такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых).
  • Что можно узнать, если произведение разделить на один из множителей?
  • Давайте вместе прочитаем таблицу умножения числа8.
  • На доске вы видите карточки с числами. (16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72). Что вы можете о них сказать? (Это результаты таблицы умножения числа 8).
  • Расположите  их по порядку.
  • Молодцы!
  • Печка  сказала девочке, что гуси – лебеди полетели за речку.

2. Первичное закрепление.

  • Примеры 320.
    • А чтобы помочь Маше перейти речку, нам нужно решить примеры, пользуясь таблицей.

Ответы вывешиваются  на доску. (100 100 28 52 39 28 64 48)

  • У кого так же, встаньте. Молодцы, ребята!
  • Я рада, что вы такие активные.
  • Маша побежала дальше, а мы немного отдохнем на волшебной полянке.

3. Физкультминутка «Ёжик».

4. Составление и решение задачи.

  • Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблоньки.  Яблоня просит Машу  составить и решить задачу по краткой записи. Поможем Маше?

Корзин – 8.

В одной – 7кг яблок.

Дети составляют задачу: Маша собрала 8 корзин яблок, по 7 кг в каждой. Сколько килограммов яблок собрала Маша?

  • По сколько кг яблок было в каждой корзине?
  • Каким действием будет решаться задача? Почему?
  • Сколько же кг яблок  собрала Маша?

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.

1. Решение задачи.

  • Задача 321.
  • Вы справились с заданием. Яблоня  благодарит вас, а наш путь лежит к  избушке Бабы – Яги.
  • Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом и Маша спасла братца нужно решить задачу.
  • Повернулась избушка передом, Маша схватила братца и побежала домой!
  • Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Она благодарит вас за помощь. А всем нам надо помнить, что нельзя оставлять младших братишек и сестрёнок без присмотра!

V. ИТОГ УРОКА

  • Нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.
  • На доске ряд чисел 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72 - это значения произведений. Давайте вспомним по порядку все произведения из нашей новой таблицы. И, если у нас получится, то мы вернёмся из сказки. Молодцы! Вот мы с вами  и в классе! Наше путешествие подошло к концу!
  • Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?
  • Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?

. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • На с. 50 выучить таблицу умножения числа 8, решите задачу 324 и примеры 325.

VІІ. РЕФЛЕКСИЯ

  • Если вам понравилось наше путешествие, вы узнали что-то новое, выходя из класса, прикрепите к яблоне красное яблочко, а если вам во время путешествия было трудно и многое непонятно – желтое!

                       

Категория: 3-й класс | Добавил: Admin (29.06.2015)
Просмотров: 3559 | Теги: 3 класс, урок, таблица умножения, Математика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователи
Приветствую Вас Гость
Календарь
Июнь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Последние статьи
12.05.2016 17:31
Конспект урока чтения в 1 классе
12.05.2016 17:28
"Как Баба Яга хотела Снегурочкой стать"
05.03.2016 15:14
БАЛ В КОРОЛЕВСТВЕ БАНТИКОВ
05.07.2015 12:17
"Пушкинский бал"
04.07.2015 16:07
Человек начинается с добра
Наш опрос
Интересна ли Вам информация, размещенная на сайте?
Всего ответов: 20
Полезные ссылки
Україна. ІСУО
Методичний портал
Поиск презентаций Lusana

Заинтересовались?
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Сайт-портфолио Губаревой Людмилы ВладимировныСайт-портфолио Губаревой Людмилы Владимировны



Copyright Gubarev Alexey © 2025
Бесплатный хостинг uCoz