Цели: в игровой форме показать значение единства и взаимопонимания между школой и родителями в формировании классного коллектива третеклассников, поднимать авторитет семьи и семейных ценностей в глазах детей, значение семьи в создании комфортной и интересной обстановки для детей в школе.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Вот и пролетел еще один год нашей школьной жизни. За этот год мы стали намного сантиметров выше, на несколько килограммов тяжелее, значительно умнее и самостоятельнее... Некоторые из нас уже могут позволить себе самостоятельно добираться до школы! Многие уже сами носят свои портфели! Ну, некоторые делают сами это уже давно! А некоторые и по сей день доверяют этот тяжелый труд мамам, папам и бабушкам! Они просто заботятся об их здоровье: физические нагрузки очень полезны! Но при этом для родителей вы по-прежнему остаетесь детьми. И, несмотря на недостаточно хорошие оценки, периодические замечания в дневниках и нежелание учиться, они продолжают любить вас той безусловной любовью, которая понятна только родителям. Именно поэтому мы проведем совместный детско-родительский праздник. Практически во всех конкурсах будут участвовать не только дети, но и их родители. В некоторых просто помогая, а в некоторых, наоборот, соревнуясь со своими детьми.
1 часть «Строим дом»:
Ведущий: Существует поверье, что настоящий мужчина должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево и вырастить сына. И понятно, что все это мужчина должен делать не один, а в семье. Первое, что мы будем делать - это строить дом. Что такое, по-вашему, настоящая семья? Каким должен быть дом, чтоб в него всегда хотелось возвращаться? У вас есть две крыши и «кирпичики» будущего дома. Сейчас вы постараетесь построить свой дом таким, каким его представляете. Дети будут строить свой дом, а родители - свой. А мы потом посмотрим, совпадают ли представления об «идеальном доме» у детей и их родителей. У вас могут остаться неиспользованные «кирпичики».Если некоторые из них не заслуживают вашего внимания, игнорируйте их. Но если вы найдете «кирпичики», которые просто недопустимы в вашем идеальном доме, складывайте их в отдельную кучку - «свалку». Итак, приступаем к строительству! (В конкурсе участвуют пары: родители со своими детьми, но они в разных командах – родители - одна команда, дети - другая.)
Карточки-кирпичики: взаимопонимание, любовь, уважение, доверие, уют, свобода, дружба, забота, мечты, традиции, отдых, веселье, сострадание. мудрость, советы, недостаток внимания, строгость, печаль, упреки, рукоприкладство, крики, оскорбления, честность, недоверие, нравоучения, личное пространство, хобби, чувство юмора, наказания.
Ведущий:
- А пока участники работают, мы с вами проведем небольшую викторину.
1.Глухое пресмыкающееся (змея).
2.Она болит от мигрени (голова).
3.С чем сражается дирол? (кариесом).
4.Обертка от конфеты (фантик).
5.Шоколадное дерево (какао).
6.Чем клин вышибают? (клином) .
7.Кто свинье не товарищ? (гусь).
8.Дышит ли цыпленок в яйце? (да)
9.Металл, способный вызвать лихорадку (золото).
10.Спортсмен, идущий впереди (лидер).
11.Когда надо ковать железо? (Пока оно горячо).
12.Кто первым покидает тонущий корабль? (крысы)
13.Ложь в мужском роде (обман).
14.Видение в пустыне (мираж).
15.Страна тюльпанов (Голландия).
16.Универсальное средство , по мнению Карлсона. (варенье).
17.Сколько полос у зебры? (2-черная и белая).
18.Некультурное растение (сорняк).
19.Купальня для моржа (прорубь).
20. Уязвимое место Ахиллеса (пятка).
21.Одежда для рук (варежки).
22.Словесная дуэль (спор).
23.Сезон заготовки саней (лето).
24.Пять пальцев в гневе (кулак).
25.Качество, при котором, если верить поговорке, отпадает необходимость в уме (сила).
26.Национальность Д”Артаньяна (француз).
27.Огнестрельная часть дерева (ствол).
(Подведение итогов конкурса)
2 часть «Сажаем дерево»
Ведущий: Дом мы построили. Очередь за деревом. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым красивым, самым счастливым, самым здоровым и самым умным. Поэтому наше дерево не совсем обычное - это дерево познания. Сколько раз за 9 лет совместной жизни с вашим чадом вы слышали от него – «Папа, а почему трактор назвали трактором?», «Мама, а почему зебра полосатая?», «А почему море соленое?», «А почему...». У некоторых родителей психика не выдерживает! И тогда ребенок, научившись читать, ищет ответы на свои вопросы в книгах.
Но некоторые проявляют завидную стойкость и продолжают отвечать на «почемучки» ребенка самостоятельно, забывая, что мы живем в век инновационных технологий и зачастую дети гораздо просвещеннее своих пап и мам.
Поэтому родители вместе с детьми будут сражаться за право называться самой талантливой семьей 3 класса. Вот мы и увидим, кто кому будет подсказывать и помогать.
В нашем классе многие ученики обладают различными талантами. Кто-то пишет стихи, кто-то обладает актерским талантом, кто-то занимается музыкой. Именно эти дети и их родители будут участниками следующего конкурса. Сейчас мы и определим, кто же больше талантлив: дети или их родители?
Участникам, завязывают глаза и предлагают нарисовать на доске картину «Незадачливый охотник».
Ведущий подсказывает сюжет картины:
- Нарисуйте, пожалуйста, озеро.
- Рядом с озером - домик.
- В небе светит яркое солнце.
- Ой, на озере уточки плавают.
- Возле домика стоит маленькая скамеечка.
- От озера к домику ведет тропинка.
- А за домом начинается густой лес.
- Камыши на озере нарисовать забыли!
- А на скамеечке, которая рядом с домом, дремлет кот.
- По тропинке к озеру идет охотник.
- Уточки при виде охотника взметнулись в небо.
- А заяц в лесу на всякий случай спрятался за дерево.
- Все, картина готова!
(Всем присутствующим демонстрируются получившиеся картины)
Ведучий: Ну, вот, дом мы построили, дерево посадили, осталось воспитать сына и дочь.
Конкурс «Советы родителям»
О том, как воспитывать детей, написаны сотни книг. В «советах для родителей» обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: «что делать, если ребенок плохо ест», «как поступить, если ребенок врет», «Что предпринять, если ребенок слишком много смотрит телевизор». Но в деле воспитания, кроме типичных проблем, бывают еще и нестандартные ситуации, получить ответ на которые практически невозможно. Попробуйте сами сочинить 5-6 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых.....
- ребенок больше всего любит читать книгу Гегеля «Феменология духа»;
- ребенок во сне разговаривает на китайском языке;
- ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой;
- ребенок каждый день приносит с собой домой 1000 долларов США.
Ведущий: Самым великим чудом на Земле является чудо рождения! Всего 8-9 лет назад в наших домах появились маленькие теплые комочки, пахнущие молоком, которые изменили наши жизни, наполнили их новым смыслом. Интересно, смогут ли родители вспомнить тот день, когда в их доме раздалось громкое «УА»? Именно по этому «УА» родители сейчас попробуют угадать своего ребенка. (проведение конкурса)
Ну, и итогом сегодняшнего праздника будет конкурс, в котором мы разберемся, насколько хорошо родители знают своих детей.
Отвечают и дети, и родители. Ответы сравниваются.
Вопросы для конкурса:
1.Какой любимый цвет у вашего ребенка?
2.Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?
3.Его любимая еда?
4.Любимый предмет в школе?
5.Заветная мечта?
6.Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время?
7.Доволен ребенок своим именем?
8.Кем мечтает стать?
Ведущий: Итак, мы видим, что наши папы и мамы хорошо (недостаточно) знают своих детей. Значит, впереди нас ждет довольно непростое, но увлекательное время дальнейших познаний себя, друг друга. Время становления характера и дальнейшего формирования нашего классного коллектива, нашей школьной семьи. Но все это будет уже в 4 классе, поэтому до встречи!