Фанфары
Ученик 1.Что такое 100 лет? Это много, друзья, или мало?
Ученик 2.Что такое 100 лет? Это век, или вечности миг?
Ученик 3.Завершенье пути, или новой дороги начало?
Ученик 4. Не понять, не узнать и не вычитать это из книг.
Ученик 5. Что такое 100 лет? Это годы труда и свершений.
Ученик 6. Это радость побед, это горечь потерь и утрат.
Ученик 1. Это смена событий, времён, череда поколений,
Ученик 2. Это память, история, жизни особый уклад.
Ученик 3. Нашей школе 100 лет! Этой датой мы вправе гордиться!
Ученик 4. Нашей школе 100 лет! 100 с достоинством прожитых лет!
Ученик 5. В ней сложилось немало красивых и добрых традиций!
Ученик 6. Целый век позади, и опять наступает рассвет!
Мелодия ___________________
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, дорогие наши учителя, дети и родители! Сегодня у нас большой праздник: мы отмечаем столетний юбилей нашей школы.
Ведущий 2. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием. Мы искренне благодарны вам за то, что вы пришли отметить вместе с нами эту значительную дату!
Песня «100 лет в обед»
Ведущий 1. Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости. Это наши родители, учитель. Все они выпускники нашей школы разных годов.
Ведущий 2.
Все дела неотложные бросив,
Вместе с нами они в этот час.
Дорогие почётные гости,
От души мы приветствуем вас!
Ученик 1. Всё то, что прошло, к нам уже не вернётся,
Историей стало всё то, что прошло.
Но в памяти нашей навек остаётся
Любовь, благодарность, добро и тепло.
Ученик 2. Листая страницы истории школы,
Мы вспомним всё это и скажем опять:
Пусть век уже новый, но мы, безусловно,
Историю школы обязаны знать!
Ученик 3. Она – наш фундамент, она – наши крылья,
Она – наша гордость во все времена.
Её наши предки творили, хранили,
И нам по наследству досталась она.
Ученик 4.
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
Нашей школе 100 лет. А ведь не всегда она выглядела так, как сейчас.
За селом возле кладбища, где сей час центр села, в середине ХІХ столетия для первых жителей был построен дом молитвы. Рядом с ним – землянка, в которой была церковно-приходская школа. Учителем был священник. Вся его методика сводилась к жестокому наказанию розгами.
В 1914 году с другой стороны кладбища, возле старой полуразваленной землянки церковно-приходской школы выросло новое здание земской школы. Оно состояло из одной классной комнаты и квартиры для учителя. Во дворе – сарайчик для дров. Позже школа была реорганизована в Счастливцевскую начальную школу.
В 1937-1939 годах к уже существующему зданию начальной школы было достроено три классные комнаты и учительская (в наше время это кабинет истории, биологии, физики и лаборантская). Так была открыта первая в селе семилетняя школа, в которой работало семь учителей и училось 107 учеников.
В период Великой Отечественной войны в здании семилетней школы временно расположился военный госпиталь. Все учащиеся седьмого класса взяли шефство над раненными: помогали медицинскому персоналу ухаживать за тяжелобольными, читали книги, под диктовку писали бодрые солдатские письма.
В мае 1945 года пришел с фронта директор школы Пидоренко Петр Архипович. Отстроилось разрушенное село и, в первую очередь, здание школы.
Ученик 5.
В 1951 году в полностью восстановленном здании была открыта Счастливцевская средняя школа, в которой обучалось 317 учащихся, работало 28 учителей. Не хватало классов. Учились в две смены. Со временем росла материальная база школы. Весь книжный фонд свободно размещался в трех небольших книжных шкафах – это была гордость школы. Ученики с радостью посещали библиотеку.
В 1956-1958 годах на школьном дворе выросло новое здание школьной мастерской. Началось обустройство кабинетов химии и физики. В 1962 году был сдан в эксплуатацию новый учебный корпус: пять классных комнат, учительская и спортивный зал.
В 1972 году выросло здание пришкольного интерната для детей с Генической Горки, Приозерного и Стрелкового. В том же году – здание котельной. В 1973 году закончился цикл строительства прекрасного комплекса: тир и спортивная площадка. В школе было 285 учащихся, работало 24 учителя и воспитателя. Педагогический коллектив под руководством директора школы Петренко Любови Алексеевны, уделял много внимания не только проведению учебно-воспитательного процесса на высоком уровне, но и вопросу обустройства кабинетов родной школы, укреплению материальной базы.
Ученик 6.
Большой шаг вперед в своем развитии сделала школа в 1979 году. Впервые в истории школы открыли подготовительный класс шестилеток. Обустроили спальни, классную и игровую комнату, приобрели игрушки. Улучшилось медицинское обслуживание. Был открыт медицинский кабинет. В школе начала работать школьная столовая.
Счасливцевская средняя школа получила статус общеобразовательной школы І-ІІІ степени в 1998году.
В школе 13 классов, из них 9 кабинетов по основным предметам. Работает 4 кабинета начальных классов. Для детей-шестилеток открыт класс-комплекс, который имеет комнаты для обучения и отдыха.
Администрация школы постоянно стремится к увеличению современной техники.
В 2006 году был обустроен компьютерный класс на 11 рабочих мест.
Массовые мероприятия проводятся в актовом зале.
Доброй традицией стало награждение отличников и активистов денежными премиями.
Большое внимание уделяется воспитанию общей культуры ребенка.
Школа является культурным центром села.
Ученик 1 В истории школы событий немало,
А сколько людей воспитала она!
Сегодня и нам по наследству досталась
Прекрасная школьная эта страна.
Ученик 2. Мы учимся здесь и растём понемногу,
Гордимся успехами школы своей!
И знаем, что в жизни любая дорога
Уходит от школьных дверей.
Ученик 3.
Где б ты ни находился, чтоб ни делал:
Стоял в строю, врезался в облака,
К твоим словам, раздумьям, мыслям, делу
Притронулась Учителя рука!
Ученик 4.
Ты растираешь на палитре краски,
Ты хлеб печешь… работа нелегка…
Во всём осталась школьная закваска,
Притронулась Учителя рука.
Ведущий 1. Невозможно себе представить школу без учителей. За 100 лет их сменилось не мало. Одни приходили, другие уходили, кто-то возвращался…
Ведущий 2. Но всегда оставались те, кто всю свою жизнь посвятил родной школе.
Ведущий 1. Современный педагогический коллектив продолжает традиции своих старших коллег.
Ведущий 2. Среди 22 учителей нашей школы - 4 специалисты высшей категории.
Ведущий 1. 11 учителей являются выпускниками нашей школы.
Пятеро учителей читают стихотворение А.Н.Ярославцева
Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила… но не на совсем,
Я знала, что опять сюда вернусь.
Вернусь, чтоб грудью глубоко вздохнуть:
Здесь воздух и родной, и так любим,
Себе я обрела достойный путь,
О чём мы очень редко говорим…
Я рада этим детским голосам,
И рада я сиянью детских глаз,
Я вместе с ними верю в чудеса
И знаю: это не в последний раз!
У нас ещё так много впереди
Открытий, и свершений, и побед!
Порой шепнёт усталость: «Уходи!»,
Но сердце знает правильный ответ.
Ты здравствуй, школа, много-много лет!
Пусть бьются беспокойные сердца!
Тебе желаю света и побед!
А я с тобой останусь до конца!
Песня «Вторые наши мамы»
Ведущий 1. Сегодня в школе подрастает новое поколение. На протяжении 100 лет рука об руку рядом с учителями всегда шли родители учеников. Во все времена они помогали педагогам обучать и воспитывать подрастающее поколение, вносили свою посильную лепту в дело процветания школы.
Ведущий 2. В этот радостный и торжественный день родители, как всегда, рядом с нами. К тому же они тоже когда-то закончили нашу школу.
Ведущий 1. Школьная пора… Сколько радости и разочарований, открытий и ошибок приходится на эти лучшие годы детства. Эх, начать бы все снова… Но время не вернуть назад. Остается только вспоминать…
- Помните ли вы, как звали вашу первую учительницу?
- По какому предмету вы получили первую пятерку?
- За что вы получили двойку?
- Какой предмет был самый любимый?
- Что любили больше всего кушать в буфете?
- Носили ли вы игрушки в портфеле в первом классе?
- Вы дергали девчонок за косички?
- Вы помните свой последний урок?
- Кто сидел рядом с Вами за партой?
- Вы носили портфель одноклассницы, когда ее провожали после урока? Вы помните, как ее звали?
- А помните ли вы, уважаемые выпускники, в какие игры вы играли на переменах?
- Хотелось ли Вам когда- нибудь сжечь школьный журнал?
- У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?
- Часто ли Вы Сбегали с уроков?
- У кого Вы любили списывать?
- Какая "5" для Вас была самой радостной?
- Ваш самый любимый момент на уроке?
- Ваше самое любимое место в школе?
Выступление родителей
Ученик 1: Школа. Наша школа! Какая она?
Ученик 2: В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.
Ученик 3: Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая.
Ученик 4: Здесь всегда рады своим выпускникам, значит - гостеприимная.
Ученик 5: Здесь готовы помочь каждому ученику, значит-добрая.
Ученик 6: Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит - любимая.
Ведущий 1. Вот такая она, наша школа, наш второй дом!
Ведущий 2. Вот и подошёл к концу наш праздник. Нашей школе 100 лет! С юбилеем, дорогая школа!
Ведущий1. Мы говорим вам до свидания, до новых встреч.