Цели:
- организация досуговой деятельности учащихся;
- развить творческую активность, речь, мышление, память, внимание;
- расширить кругозор детей;
- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.
Оформление класса: Класс оформлен в красно-белых тонах: на стенах и на доске прикреплены всевозможные сердечки.
Реквизит: 9 бумажных сердечка, разрезанных на 4 части; ромашка с 10 лепестками; плакат с нарисованными сердцами, повязка на глаза, музыка.
Ход мероприятия
Ведущий:
Высоким чувством окрыленный, когда – то в давние года,
Придумал кто – то день влюбленных, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым, желанным праздником в году,
Что днем святого Валентина его с почтеньем назовут.
Ведущий2: Уже более 18 веков существует праздник всех влюбленных. Его целью было найти свою половинку.
Ведущий: Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба была долгой и длилась целых 25 лет. Но между любящими сердцами нет преград. Церковный служитель Валентин тайно благословлял любящие сердца и венчал влюблённых. Но его враги и завистники выдали Валентина. Непокорного юношу отправили в тюрьму. В те дни, когда молодой христианин, попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. А Валентин в то время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы, пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детишек и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Не ведая, что горе слепой девушки обернется горем возлюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. За день до казни Валентин попросил бумагу, перо и чернила. Он написал возлюбленной прощальное письмо. 14 февраля его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Вот такая грустная история.
День св. Валентина для того и существует, чтобы люди вспомнили о том, что друг к другу надо относиться бережно, нежно, с любовью. Для взрослых — это день влюблённых, для детей – это день дружбы.
По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав любимому или любимой открытку, или красный тюльпан. По персидской легенде тюльпан вырос от слез возлюбленных. С тех пор, 14 февраля, люди спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и валентинками, на которых пишут лирические стихи.
А подарить открытку можно вот с такими словами А.Барто
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, — что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь, сердиться не буду,
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым
А знаете ли вы, что символами Валентинова дня, стали воркующие голубки и сердца, пронзенные стрелами Амура.
Я предлагаю вам немного поиграть. Согласны? Но для начала каждому из вас нужно найти свою пару.
Соединить валентинку.
КОНКУРС 1
«Меткие стрелки»
На доске нарисовано сердце. Каждый участник с закрытыми глазами рисует стрелу. Кто пробьет сердце, тот и выиграл.
Ведущий: В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на кусочках бумаги имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый доставал бумажку и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах, до сих пор, существует обычай выбирать 14 февраля своих «Валентин» и «Валентинов» на весь следующий год.
КОНКУРС 2
«Собери валентинку»
Реквизит: разрезанная на части валентинка, которую нужно собрать. Побеждает та пара, что быстрей соберет валентинку.
Ведущий: В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Во Франции день всех влюбленных традиционным подарком являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
В Италии этот день получил название «сладкий», потому, что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и валентинки без подписи.
В Англии дети ходят по домам распевают песенки. В качестве вознаграждения детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются – розы.
Что касается Украины, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть – чуть! Все гениальное – просто!
КОНКУРС 3
«Ответь на вопрос»
- Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)
- С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? ( Волшебная лампа )
- У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка)
- Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? ( Кот)
- Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
- В какой сказке принц, своими поцелуями, разбудил принцессу? (Спящая красавица)
КОНКУРС 4
«Ласковое слово»
На доске расположена ромашка. На каждом лепесточке написана буква. Пары выходят по очереди , выбирают любой лепесток. Они должны сказать друг другу ласковое слово на эту букву.
Игра «Вопрос-ответ»
(2 конверта. В одном 10 вопросов, в другом 10 ответов. Каждая пара тянет вопрос и ответ.)
Вопросы:
- Слушаешься ли ты родителей?
- Когда ты будешь учиться на одни десятки?
- Ты любишь кушать в школьной столовой?
- Прогуливаешь ли ты уроки?
- Умеешь ли ты читать?
- Считаешь ли ты себя умным?
- Хотел бы ты перейти в другой класс?
- Ты обижаешь девочек? (мальчиков)
- Тебе нравятся дети вашего класса?
- Хотел (а) бы ты, чтоб скорей начались каникулы?
Ответы:
- Когда сплю.
- Только этим и занимаюсь.
- Об этом лучше скажет учитель.
- Не ем, не сплю, только об этом и думаю.
- Временами бывает.
- Естественно.
- Только тогда, когда очень сердит.
- Я делаю это по понедельникам.
- Мне это не к чему.
- Мне и так очень весело живётся.
Ведущий: Вы все молодцы, умны и ловки. Но самое главное, у всех вас доброе, горячее сердце. Всех людей объединяет одно – способность любить и быть любимым. Мы желаем вам счастья и любви, доброты и нежности.
У сей истории путь длинный.
Давно, то было. Древний Рим.
Рука Святого Валентина
Любовь тайком несла двоим.
Он отношения влюбленных
Обрядом в церкви освящал.
Переступив черту закона,
Сам от доноса пострадал.
Хотя февральскою порою
Духовный пастырь был казнён,
Навеки имя золотое
Осталось средь святых имён.
Когда последние снежинки,
Кружа, рисуют миражи,
Мы посылаем Валентинки
Тем, чьей любовью дорожим!
Ребята обмениваются валентинками.